Новое ВИДЕО в сообществе

Смотреть все видео

Наши НОВОСТИ

Эх, хвост, чешуя или летние воспоминания

DSC02718_.jpgОказывается, читать о том, как ко мне регулярно приходит большая рыба, и как я её упускаю, надоело не только вам. На местном форуме уже начали делать ставки: поймает тётя Ира рыбу своей мечты или нет? А так как ставили больше на меня, чем на рыбу, то решили показать мастер класс. Выделили от общественности лучшего карпятника, учредили приз, и оправили на водоём, в котором водятся большие карпы. При этом единогласно решили, что моё активное участие в поимке рыбы будет засчитываться как положительный результат. В том смысле, что на тотализаторе выигрываю я. Вот такая вот ответственность легла на мои хрупкие женские плечи. Ну, я им и выдала результат…

Наслушавшись рассказов о сазанах на 28 килограмм и о пятикилограммовой щуке, решили ловить на ставке у Димки, в Писаренках. Карпятник приехал с сыном, на старенькой «восьмёрке», куда мы с дочкой еле втиснулись. Правда место для моего трона, как ни странно, нашлось, хоть он мне и не пригодился. Расслабиться на этой рыбалке не получилось ни на минутку. Чтоб в дальнейшем не запутаться в именах, представлю вам всех участников событий: Димка – он же арендатор ставка. Карина – моя семилетняя дочь. Виктор – он же карпятник. Саша – его сын. И я – слуга ваших эмоций и страстей. В таком, собственно, составе мы и закрыли летний сезон 12 октября. По странному стечению обстоятельств закрыла сезон карпиха весом 12 кг. Но мистика не в этом. Мистика в том, как со мной попрощался ставок...

По прибытии я грустно отметила, что водоём «ушёл» ещё больше. Близость буровых да засушливая осень не прошли даром. Расставлять снасти пришлось внизу, на хлипком грунте, где ещё недавно цвели водоросли. Я показала Виктору, где сидит карп. Он метко забросил снасть с оснасткой «волос» прямо под корягу на противоположном берегу. Насадкой служили два кукурузных зёрнышка с жёлтым пенопластом между ними. Эта своеобразная «гирляндочка» парила над крючком, лежащим на глинистом дне. Очень хитрое приспособление для поимки опытных, крупных рыб.

Я села на своё старое место, а Саша сел дальше – где в прошлый раз Толя Проспан таскал толстолобиков на «пробку». Если тогда я разглядывала дедовские снасти, то теперь удивлялась современным. Витя ловил на тунцовые удилища – тонкие, прочные, пружинистые. На такие легко делать дальний заброс, мягкие подсечки, и вообще приятно держать в руках. Но доступны они не каждому. А когда тот достал электронные сигнализаторы, я поняла, почему он до сих пор ездит на старой машине. Ещё бы! Батарея из пяти удочек, на каждой пищалка с цепочкой, а в машине передатчик – сиди, пей чай и жди. Когда клюнет, тебе по пейджеру сообщат.

Как только разложили снасти, сразу же началось веселье. Я это называю «сплошной какофонией» - сигнализаторы пищат, колокольчики звенят, народ с подсачеками бестолково бегает по берегу и ничего не ловит. Обычно так работает плотва. Вышла, покормилась и ушла. Как полчища Мамая, наскоками, иначе не назовёшь. Потом, когда я целенаправленно пыталась поймать живца, клевали только тюльки. Сытая плотва где-то отсыпалась. Но одну краснопёрую красавицу мне всё же удалось подцепить на «убийцу карася». Я посадила её в садочек и убежала джиговать. Меня сбил с толку Димка. Он, проникшись нашим азартом, достал свой спиннинг, и прямо рядом со мной у него случилась мощная поклёвка. Щука сошла, но поклёвку я разглядела хорошо. Тут как раз плотва перестала клевать, и наступило затишье. Я схватила свой ультралайт, коробочку с силиконом и начала целенаправленно облавливать гузырь, где небольшая щука гоняла малька чаще всего. За мной увязалась дочка. Она собрала на берегу щедрый урожай брошенных снастей и тоже пыталась что-то ловить. Своя удочка её больше не интересовала, ведь тут вдруг появилось столько нового: и мотовильце с тройником, и поломанный спиннинг, и даже пробитая резиновая лодка были гораздо интересней.

Щука клевала только на жёлтый виброхвостик. Но была слишком мелкой, чтоб ухватить тяжёлый джиг на Димкином спиннинге. У меня же подобной приманки не оказалось, а всё остальное хищница игнорировала. Вернувшись ни с чем, я заметила, что рыбка в моём садочке очень подросла. Это Сашка заменил плотвичку на толстолобика. Сам толстолоб его на этой рыбалке не интересовал, а вот плотвичку, глядя на наш азарт, он поставил на живцевую удочку.

Солнце как-то незаметно подкатывалось к зениту и припекало так, словно и не бабье лето вовсе, а самый его разгар. Надев противобликовые очки, я присела на свой «трон» и устало щурилась на кончики снастей. Везде наблюдалось затишье, даже тюлька перестала гулять. Поклёвку карповой мамки заметила я. Сашка в это время дремал в своём глубоком кресле, Витя тоже, наверное, заснул в машине. А как ещё объяснить то, что он не слышал свой «пейджер»? Поклёвка была нежной, почти незаметной. Если бы не писк сигнализатора, я бы никогда не обратила внимание на подёргивающуюся леску, тем более что кончики удилищ «карповой батареи» были опущены вниз, почти к воде. Сигнализатор ещё и светился, но это заметно разве что ночью.

Я позвала Виктора, он мгновенно прибежал и схватил удилище. Сказал, что на том конце «что-то существенное». Я взяла подсак и приняла позу под названием «низкий старт». Леску водило кругами, солнце слепило, и уследить за ней было практически невозможно даже через очки. Прибежал Сашка, стал за моей спиной. Если что, подстрахует. Но первого карпа я просто обязана подержать в руках! Тем более, всегда было интересно посмотреть как все эти «гитарные струны» не перепутываются в процессе вываживания.

Посмотреть, как, впрочем, и подержать, мне было не суждено. На Сашкину снасть что-то клюнуло. Сашке было всё равно, он словно и не слышал. А колокольчик звенел как ненормальный. Вдруг там тоже карп? И это точно уже будет мой, потому что никто не хочет бежать туда, даже Димка с дочкой не отрывают взгляд от снастей Виктора.

Я отдаю подсачек Сашке и бегу к его снастям. Они поставлены вертикально, кончик одной из них рывками гнётся к воде, колокольчик дергается, звенит и грозится улететь в воду. Сейчас жалею, что все были заняты и не снимали на видео, как я тянула «гигантского» толстолоба весом в полкило и орала на всю округу: «Помогите кто-нибудь!» Теперь знаю, что эти недомерки клюют гораздо интенсивнее и сопротивляются намного сильнее, чем большие карпы. Пока я боролась с чужим удилищем, пытаясь схватить барахтающуюся рыбёшку, мужики медленно, но уверенно, подводили трофей к берегу. Сашкина же удочка оказалась намного длинней моей, вдобавок она была жёсткой, под тяжестью рыбы не сгибалась, и толстолоб висел где-то надо мной, никак не хотел опускаться. И катушка не с той стороны, удочку приходится держать в левой руке, и берег неожиданно мягкий, не устоять на месте. Я уже хотела выбросить всё это дело к чертям собачьим, но тут рыба неожиданно упала к моим ногам. Я её быстренько подобрала, забросила в свой садочек и через две секунды стояла за спиной Сашки с фотоаппаратом, снимая на видео, как огромный карп вяло заплывает в подсачек. Димка сразу нас расстроил: «Это самка, нужно отпустить». Ещё сказал, что самки более прожорливы и глупее самцов, поэтому попадаются чаще. Мы осторожно отнесли трофей наверх, положили на травку. Подсачек у Виктора тоже специальный. Он снимается с рукоятки, складывается пополам, и получается сумочка на железных ручках, очень удобно взвешивать рыбку. Обидно, но снимать было очень неудобно. Солнце слепило так, что изображение на мониторе фотоаппарата забивалось бликами. Весы в кадр не попали, зато в избытке было моих и прочих теней.

Вдоволь налюбовавшись карповой мамкой, мы её нежно отпустили. А перед глазами до сих пор стоит картина, как моя дочь расправляет рыбе плавники, гладит её по бокам и восторженно шепчет: «Я никогда в жизни не видела такую огромадину! Я даже не знала, что такие у нас есть!» Ничего, доча, я тебе ещё не такое покажу.

Время близилось к обеду. Димка пошёл дожаривать шашлык, обронив такую фразу: «Если попадётся самчик, можете забрать». Зря он так. Вы же меня знаете? Я сложила руки лодочкой, посмотрела на воду, и попросила рыбьего бога прислать мне самчика. Ну, он и прислал, на мою дурную голову…

Едва уняв дрожь в коленках, с чувством полного удовлетворения в душе и слабостью во всё теле, мы подкреплялись горячим шашлыком у машины. Бывалые рыбаки отлично знают, что происходит, когда идёшь на перекус. Ну да, обязательно происходит поклёвка, самая важная в твоей жизни, и ты просто обязан её пропустить! Вот так и сейчас: только взяла в руки шампур, как мой спиннинг погнуло почти до земли. Правда, тут же отпустило. Я даже успела взять в зубы кусок мяса. И тут как даст! Да прямо на коротюсенький телескоп «Джакалыча», на «убийцу толстолоба», куда я перед этим зарядила максимально большой пучок навозных червей! Я бросила шампур и побежала к ступенькам, выкопанным за деревом. А Виктор тем временем спрыгнул с обрыва прямо напротив машины и уже держал удочку в руках. В этом и была наша ошибка – нельзя было передавать спиннинг из рук в руки, при этом непроизвольно послабляя леску! Дальше смутно помню грандиозную цепу. Спрашиваю тихонько у Димки: «У тебя там бревно?» Хотя сама знаю, что там дно чистое. Он тоже отрицательно качает головой. Я снова потихоньку дёргаю спиннинг. И тут «цепа» нехотя так, медленно отцепляется, над поверхностью воды веером разворачивается огромный хвост, вальяжно укладывается на воду и исчезает в пучине, а леска в моих руках провисает окончательно.

Через минуту, под всеобщий хохот, я позирую перед камерой с внушительной чешуиной на крючке. Димка ещё глубокомысленно изрекает: «А ведь это чешуя с хвоста. Представляешь, какая там у него голова?» Но я не хочу представлять, я и так подавлена. Спасибо, конечно, рыбьему богу за такой подарок, я буду носить его в рыбацком кошельке, рядом с уловистыми мормышками и деньгами на бензин, в левом кармане, прямо под сердцем. Надеюсь, это не последний мой трофей. Даже верю, что это только начало!

Ах да, чуть не забыла. На живца тоже клюнуло. Плотвичка была успешно снята и съедена щучкой, которую мы так и не увидели. Уже потом, когда мы сматывались, приехали ребята из соседнего села и поймали какую-то щучку. Я её сфотографировала, как бы доказывая себе и форумчанам, что щука здесь всё же есть, хоть это и не самый замечательный представитель данного вида. Щучка была меньше килограмма. И поймана была на жёлтый виброхвост, что было предсказуемо.

И ещё. У Виктора в тот день был день рождения. Думаю, своё сорокопятилетие он не забудет никогда. Тем более что выиграл приз в виде двадцати пакетов карпового прикорма, которое мы планируем использовать на подлёдной ловле. А место, где зимой клюёт карп, я уже знаю…