Лодочные электромоторы
- Turbo
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Меньше
Больше
- Сообщений: 1082
- Спасибо получено: 1713
17 апр 2018 21:05 #1
от Turbo
Turbo создал тему: Лодочные электромоторы
Здесь всё о лодочных электромоторах и практике их применения..
Спасибо сказали: poplavok
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Turbo
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Меньше
Больше
- Сообщений: 1082
- Спасибо получено: 1713
17 апр 2018 21:14 - 17 апр 2018 21:18 #2
от Turbo
Turbo ответил в теме Лодочные электромоторы
Начну со своих успехов
Хочу рассказать, как я использую электромотор во время рыбалки. Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто планирует приобрести или уже эксплуатирует электромотор. Достоинствами электромоторов являются: тихоходность - не мешает окружающим рыболовам, способность работать в режиме старт - стоп без заводки, как у бензиновых, маневренность, экологичность и самое главное заменяет греблю веслами.
Без электромотора, на хищника по малым рекам, уже не езджу с момента, когда он у меня появился - 4 года назад. Использую его для перемещения по реке, при ловле на дорожку (троллинг), гоняю кружки. Раньше, не имея мотора, проблемой было уходить далеко от базы. Бывало спускаешься по течинию, блеснишь, а сам думаешь о том, что назад придется черпать против течения. А так хочется узнать, что там за поворотом!!!
Когда ловил на кружки, то при наличии ветра по течению, за день так намахаешься веслами, что руки отпадали. Когда начал пользоваться электромотором эти проблемы исчезли.
Главными недостатками электромоторов есть малая скорость и расстояние ограничено емкостью аккумулятора , а так же большой вес самого аккумулятора.
В своей практике использую обыкновенный автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ -74 . У некоторых рыбаков, особенно не имеюших электромоторов или купивших специальный щелочной гелиевый аккумулятор бытует мнение, что кислотный не годится для электромоторов, якобы он засульфатируется или , как сказал один мой знакомый : " За два часа посыпятся пластины". Сульфатируется кислотный аккумулятор от длительного нахождения в разряженном состоянии, по-этому сразу после рыбалки нужно ставить его на зарядку, а не тянуть с зарядкой до следующей рыбалки. Желательно не садить полностью аккумулятор или если так получилось (у меня бывало), сразу подзарядить от машины. А по поводу осыпания пластин причиной могут быть: короткое замыкание на клемах, внутреннее замыкание в банках, долговременная нагрузка вызвавшая закипание электролита и разрушение пластин, механические повреждения от ударов, перезаряд с перегревом, критически низкий уровень электролита втечение длительного времени эксплуатации.
Если внимательно следить за аккумулятором и правильно его эксплуатировать, хватает на 4-5 лет , конечно с каждым годом эмкость батареи падает и это сказывается на времени плавания, поэтому нужно учитывать и это . Стараюсь не разряжать аккумулятор до состояния , когда совсем перестаёт электромотор тянуть, лучше провести подзарядку аккумулятора от автомобиля или с помощью зарядного устройства, если есть бытовая электро сеть.
Из личного опыта могу сказать, что одного цикла заряда мне хватает на один день троллинга, постояного движения вниз и вверх по течению на 1-3 передачах электромотора 34 LBS, вечером подзаряд 20-30 мин или ночью когда холодно и включаем печку автомобиля, стараюсь тоже подзарядить аккумулятор. Для этого имею в комплекте провода с "крокодильчиками", которыми после запуска двигателя автомобиля, подсоединяю лодочный аккумулятор полярно к клемам автомобильного аккумулятора.
Если автомобиль с "мозгами" то лучше аккумулятор не подзаряжать от автомобиля !!!
Пол часа заряда от автомобиля, хватает приблизительно на 2-2,5 часа плавания.
В смешаном режиме когда электромотор включаю для перемещения к перспективным участкам, одного цикла заряда хватает на 2 дня. Потом если надо, подзарядка от автомобиля.
Конечно, если есть возможность, лучше приобрести гелевый или щелочной. Щелочной не боиться полного разряда и механических воздействий. Гелевый, предотвращает попадание электролита на лодку или на рыбака, что чревато негативными последствиями, в нём не испаряется электролит, за счёт введения силикогеля. Но стоит на много дороже и требует специального зарядного устройства.
Хочу рассказать, как я использую электромотор во время рыбалки. Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто планирует приобрести или уже эксплуатирует электромотор. Достоинствами электромоторов являются: тихоходность - не мешает окружающим рыболовам, способность работать в режиме старт - стоп без заводки, как у бензиновых, маневренность, экологичность и самое главное заменяет греблю веслами.
Без электромотора, на хищника по малым рекам, уже не езджу с момента, когда он у меня появился - 4 года назад. Использую его для перемещения по реке, при ловле на дорожку (троллинг), гоняю кружки. Раньше, не имея мотора, проблемой было уходить далеко от базы. Бывало спускаешься по течинию, блеснишь, а сам думаешь о том, что назад придется черпать против течения. А так хочется узнать, что там за поворотом!!!
Когда ловил на кружки, то при наличии ветра по течению, за день так намахаешься веслами, что руки отпадали. Когда начал пользоваться электромотором эти проблемы исчезли.
Главными недостатками электромоторов есть малая скорость и расстояние ограничено емкостью аккумулятора , а так же большой вес самого аккумулятора.
В своей практике использую обыкновенный автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ -74 . У некоторых рыбаков, особенно не имеюших электромоторов или купивших специальный щелочной гелиевый аккумулятор бытует мнение, что кислотный не годится для электромоторов, якобы он засульфатируется или , как сказал один мой знакомый : " За два часа посыпятся пластины". Сульфатируется кислотный аккумулятор от длительного нахождения в разряженном состоянии, по-этому сразу после рыбалки нужно ставить его на зарядку, а не тянуть с зарядкой до следующей рыбалки. Желательно не садить полностью аккумулятор или если так получилось (у меня бывало), сразу подзарядить от машины. А по поводу осыпания пластин причиной могут быть: короткое замыкание на клемах, внутреннее замыкание в банках, долговременная нагрузка вызвавшая закипание электролита и разрушение пластин, механические повреждения от ударов, перезаряд с перегревом, критически низкий уровень электролита втечение длительного времени эксплуатации.
Если внимательно следить за аккумулятором и правильно его эксплуатировать, хватает на 4-5 лет , конечно с каждым годом эмкость батареи падает и это сказывается на времени плавания, поэтому нужно учитывать и это . Стараюсь не разряжать аккумулятор до состояния , когда совсем перестаёт электромотор тянуть, лучше провести подзарядку аккумулятора от автомобиля или с помощью зарядного устройства, если есть бытовая электро сеть.
Из личного опыта могу сказать, что одного цикла заряда мне хватает на один день троллинга, постояного движения вниз и вверх по течению на 1-3 передачах электромотора 34 LBS, вечером подзаряд 20-30 мин или ночью когда холодно и включаем печку автомобиля, стараюсь тоже подзарядить аккумулятор. Для этого имею в комплекте провода с "крокодильчиками", которыми после запуска двигателя автомобиля, подсоединяю лодочный аккумулятор полярно к клемам автомобильного аккумулятора.
Если автомобиль с "мозгами" то лучше аккумулятор не подзаряжать от автомобиля !!!
Пол часа заряда от автомобиля, хватает приблизительно на 2-2,5 часа плавания.
В смешаном режиме когда электромотор включаю для перемещения к перспективным участкам, одного цикла заряда хватает на 2 дня. Потом если надо, подзарядка от автомобиля.
Конечно, если есть возможность, лучше приобрести гелевый или щелочной. Щелочной не боиться полного разряда и механических воздействий. Гелевый, предотвращает попадание электролита на лодку или на рыбака, что чревато негативными последствиями, в нём не испаряется электролит, за счёт введения силикогеля. Но стоит на много дороже и требует специального зарядного устройства.
Последнее редактирование: 17 апр 2018 21:18 пользователем Turbo.
Спасибо сказали: Дід Юхим, poplavok, Заур, Юрий
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заур
- Не в сети
- Живу я здесь
Меньше
Больше
- Сообщений: 1351
- Спасибо получено: 2065
18 апр 2018 08:26 #3
от Заур
Заур ответил в теме Лодочные электромоторы
Дякую, Роман за такий звіт! Питання: яка тяга в цих електромоторах, якщо пливти проти сильної течїї або проти сильного вітру з хвилями.. наприклад на Дніпрі.. чи його вистачає в такій ситуації?
Спасибо сказали: Turbo
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Turbo
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Меньше
Больше
- Сообщений: 1082
- Спасибо получено: 1713
18 апр 2018 09:16 - 18 апр 2018 09:19 #4
от Turbo
Turbo ответил в теме Лодочные электромоторы
У электромотора 5 швидкостей, проти вітру, та проти течії, як правило достатньо третьої, наприклад на Пслі нижче Сухорабівки третя - четверта, вище Сухорабівки на тролінзі другої передачі хватає, а буває й багато.
У Дніпро я б на електромотрі не виходив, хіба що по затоках можна плавати, там електромотора достатньо і він там навіть цікавіший за бензиновій, бо по траві з ним лазити легше ніж з бензиновим, до того ж старт - стоп на електромоторі простіше робити.
На Дніпро можна виходити починаючи з 5 сильного бензинового мотора, не менше.
В Солошено з затоки, я іноді вискакував з ранку в море, поки вітер не починався, але не далеко, щоб вспіти в затоку сховатися, а там електромотором користуватись одне задоволення.
У Дніпро я б на електромотрі не виходив, хіба що по затоках можна плавати, там електромотора достатньо і він там навіть цікавіший за бензиновій, бо по траві з ним лазити легше ніж з бензиновим, до того ж старт - стоп на електромоторі простіше робити.
На Дніпро можна виходити починаючи з 5 сильного бензинового мотора, не менше.
В Солошено з затоки, я іноді вискакував з ранку в море, поки вітер не починався, але не далеко, щоб вспіти в затоку сховатися, а там електромотором користуватись одне задоволення.
Последнее редактирование: 18 апр 2018 09:19 пользователем Turbo.
Спасибо сказали: poplavok, Заур
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.144 секунд