Техническое обслуживание катушек (ремонт,тюнинг)!!!

Больше
24 окт 2017 11:19 #17 от Стас
Примеры ремонта катушек!

Замена согнутой ножки Шимано 11 Твин


Замена сломанного переключателя заднего хода Дайва 11 Калдия


Замена сломаной ножки Шимано Эксенс


Замена сломанной дужки Риоби Эксия


Замена главной пары Риоби Эксия


Замена треснутого коромысла Дайва 12 Лувиас


Замена сломанной паразитной шестерни Дайва Сертейт


Замена сломаного осцилятора бесконечника Риоби Эксия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 окт 2017 12:11 #18 от Стас
Техническое обслуживание бюджетной мультипликаторной катушки Team Dragon HS200iL


















Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2017 11:41 #19 от Стас
Daiwa Exceler Plus - замена сломанного коромысла + комплексное обслуживание


Shimano Casitas - полный тюнинг +5 подшипников + комплексное обслуживание


Shimano 16 Nasci - полный тюнинг +3 подшипника + комплексное обслуживание


Daiwa 10 Certate - полный тюнинг +4 подшипника + комплексное обслуживание

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 нояб 2017 19:23 #20 от Стас
Катушка Favorite Arena — мое мнение.



Попал ко мне на стол данный агрегат впервые, по причине стука катушки при работе который появился резко и не откуда. И так: шпуля очень понравилась легкая и классная. Но вот механизм трещетки настолько тугой и сам создает такое усилие, что о тонкой настройке фрикциона на мелкую рыбу речи не идет! Так же очень понравилась ручка. Действительно классно сделана. Правда ручка на двух втулках, что очень желательно заменить на подшипники, так как ось ручки алюминиевая.



Что качается ротора, то выполнен он достаточно хорошо. Ломаться тут особо нечему. Ролик лесоукладывателя вывешен на два подшипника это не плохо, однако качеством подшипники особо не блещут.



Ну а теперь о начинке, тут уже все гораздо печальней. Пластик корпуса с того же нежного пластика, сорвать слабую резьбу при сильной затяжке саморезов проще простого. Качество литья тоже имеет нюансы (на фото обвел красным кругом). Стопор обратного хода стандартно китайский, в случае попадания воды может начать ржаветь.




Ну и самое слабое место это главная пара, стандартное изделие китайских заводов которое можно встретить в катушках фаврит, тсуриноя, пицеван и т.д. Основной минус это ведущее колесо из силуминового сплава низкого качества. А в этом случае еще и чрезвычайно уменьшенного размера с целью облегчить катушку. На фото рядом ведущее колесо 1000ного рарениума, размер ведущего колеса Фаворит Арена можно сравнить с размеров ногтя на большом пальце. Думаю первые же околокилушные рыбы внесут первые стуки и рокот в данный механизм. Так же могут потревожить китайские подшипники которых в данной катушке хватает.



Ну и собственно по проблеме конкретного экземпляра. Каким то магическим образом в катушке испарилась деталь номер 34, втулка гайки ротора, от отсутствия которой и началась вибрация штока и стуки. Деталь была успешно восстановлена. Так же заменил и кисель которым смазывают катушку в Китае, на японские смазки от Шимано, заменил втулки в кнобе на подшипники. При сборке пришлось прилично попотеть, так как при затяжке болтов корпус ведет и перекашивает миниатюрное колесо. Хочется отметить что катушка имеет очень приятный ход и крутить её действительно приятно. Однако использовать этот Ванквиш от фаворит стоит лишь в сверх легкой ловле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2017 16:43 #21 от Стас
Наконец отличная народная катушка от Дайва !
Daiwa 2016 BG




Друзья, совсем недавно я получил Дайву, которая вышла в 2016 году, но в виду своей не популярности(а зря) попала ко мне только сейчас.
Daiwa BG, достаточно бюджетная модель в линейке Дайва и инженеры даже не решились дать название, присвоив лишь буквенное обозначение!
Как собственно и наши рыболовы которые зря обошли вниманием данную модель!

Первое что бросается в глаза это подшпульный узел, который выполнен достаточно просто, однако имеет японский качественный подшипник, хоть и достаточно малого размера 4*7*2,5мм .

Шпуля стандартная, а вот фрикционный пакет имеет карбоновую шайбу, что предполагает работу на больших нагрузках. Ручка катушки цельнолитая, вкручивается в главную пару. Кноб катушки опрессован на ось и не съемный, сам кноб очень удобный и прорезиненный.

Ротор данной модели пластиковый и не блещет своим легким весом, однако достаточно жесткий и надежный. Дужка более дешевого образца Дайва. Начинка ротора стандартная и надежная. Ролик ЛУ выполнен на втулке. Втулка немного не типичная для Дайва. Внутренняя часть втулки и боковой фланец коромысла это одна цельная деталь. Поставить подшипник в ролик можно, хотя и немного проблемно . На посадочном месте коромысла есть втулка. В последних моделях ,Дайва начала заботиться о этом моменте и истирания посадки коромысла не будет.

Стопор обратного хода у катушки от более дорогих моделей на пружинах. Реализована посадка стопора на отлично. Считаю самое идеальное решение когда стопор спрятан в колодце корпуса. Такая же реализация на 10 Стелле, 12 Ванквиш, 15 Фримс. Хоть магнитные смазки в катушке не применяются но тормозной барабан имеет прорезь для удержания магнитной смазки) Просто взяли от старших моделей.

Начинка корпуса! Тут пожалуй следует сказать, что владелец катушки сам открывал катушку и добавлял авиационной смазки, результаты у вас перед глазами! В который раз напоминаю, смазки нужно применять специализированные.
Механика данной катушки выполнена на отлично.

Главная пара применяемая в Кадлии и Фримс сидит на 4х японских подшипниках, ведомая шестерня имеет гровер шайбу, что устраняет продольный люфт ротора.


Шток и кулиса имеет две направляющие для стабилизации на нагрузках. Паразитная шестерня металлическая, сидит на подшипнике.

Пару слов о самом корпусе. Обе половинки корпуса металлические выполнены достаточно качественно. Однако за декоративной накладкой обнаружил небольшую щель. Декоративная накладка хоть и закрывает щель, но мы наполним щель смазкой герметиком от Шимано.


Подводя итоги по данной катушки видно, что инженеры Дайва сделали данную модель максимально надежной, и могу смело заявить за эти деньги у них это вышло на отлично! (Мощный ротор, металлический корпус, главная пара на 4х подшипниках)
Могу советовать данную катушку для самых суровых применений. Так к примеру в 2500 размере можно применять её для твича 130 воблеров или на тяжелый джиг. А 2000ка смело справиться с весами до 16-18грамм.
Из минусов это пожалуй бюджетная дужка и вес. Однако 11 твин в 2500 размере весит так же как и 2500 Daiwa BG - 265грамм.
С Уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 дек 2017 16:48 #22 от Стас
Друзья. Многие рыболовы спрашивают "почему новая катушка имеет такой тугой ход?".



На примере абсолютно новой Шимано Соарре бб малазийской сборки я хочу показать как может быть смазана ваша катушка. Катушка не рыбачила, и приехала на обслуживание сразу после покупки. Вскрываю катушку и характерная ситуация на лицо. Смазки на ГП настолько много, что весь венец ведущей шестерни забит, так же излишки выдавило на осциллятор, в пространство паразитки и шток что затрудняет ход. Так же лишнюю смазку на ГП давит и в опорные подшипники, затрудняя их ход. Можно попадание смазки и в стопор обратного хода, через опорный подшипник. Паразитная шестерня не имеет свободного пространства, её посадочное место аналогично набито смазкой от ГП, которая так же тормозит ёё ход. С бесконечником аналогичная ситуация, липкая малазийская смазка выдавлена на направляющие ощутимо затрудняя ход, и на втулку бесконечника. Сам бесконечник смазан настолько обильно, что бегунок постоянно гонит перед собой кучу смазки заполнив все пространство от бесконечника до осциллятора. Вот так достаточно часто смазаны Шимано малазийской сборки.



На фото 2, катушка после обслуживания. Вот такое количество смазки должно лежать на узлах катушки. На бесконечнике липкая смазка заменена на более мягкую.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2018 15:28 #23 от Стас
Техническая сторона рыболовных катушек! Часть 1. Гипоидная передача и технический зазор в главной паре безынерционной катушки.

Это первая, из статей о технической стороне рыболовных катушек. В данной статье я постараюсь рассказать о технической части работы рыболовной катушки, и о нюансах привода.



Стоит, упомянуть, что рыболовная катушка представляет собой редуктор. Посредством вращения ручки, с помощью зубчатой передачи происходит передача крутящего момента на ротор с определенным передаточным отношением. Посредством паразитных шестерен, а так же кулисы или бесконечника, обеспечивается возвратно поступательное движение штока, которое отвечает за профиль намотки шнура, которое создается движением ротора. Так вкратце работает рыболовная безынерционная катушка!

Теперь немного истории. Первые безынерционные катушки имели различные виды зубчатой передачи,

однако достаточно быстро инженеры пришли к выводу, что лучшим решением является применение гипоидной передачи. Слово гипоидная, пошло от сокращения гиперболоидная. Дело в том, что зубья у такой передачи криволинейные и движутся по геометрической фигуре — гиперболоиде.



Почему именно такой вид передачи?! Разберем плюсы:
1. Обеспечивается линейный контакт зубьев шестерни и колеса, благодаря чему передачи обладают большой нагрузочной способностью.
2. Более плавная работа среди основных типов передач
3. Среди основных типов передач выделяют ее практически бесшумную работу
4. Легкость хода
5. Одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев, что повышает ресурс и надежность а так же возможность применения в в механизмах высокой точности.

Все эти плюсы заставили производителей применять данный вид передачи практически во всех современных безынерционных катушках. Однако редко бывает так, что одни плюсы и никаких минусов. Всегда есть компромисс.

Минусы:
1. Дороговизна производства, связанная со сложность изготовления зубьев данной формы и точном расчете их геометрии.
2. Высокая вероятность заедания шестеренок при изменениях зацепления. Дело в том, что для данного типа передачи оси валов обязательно нужно сместить в соответствии со специальными математическими расчетами, и гипоидную передачу можно применять лишь в узлах, в которых оси зубьев скрещиваются.
3. Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости.
4. В случае применения мягких материалов передача славится тем, что быстро приходит в негодность.
5. Работа передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления. (Это же сразу является ответом, почему вперед изношенная катушка рычит, а в реверс идет плавно.)
6. Очень требовательна к качеству смазывающего материала и точность настройки.
Мы разобрали плюсы и минусы зубчатой передачи гипоидной типа. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная передача достаточно требовательна к настройке и смазочному материалу, а так же требовательна к грамотной эксплуатации. Не корректное вмешательство может привести к заеданию, закусыванию, быстрому износу, заклиниванию и поломке.

Теперь вернемся от нудной механики к нашей любимой катушки, которую мы так любим, зимними вечерами в идеальной тишине покрутить, под одеялом послушав звуки её работы, проверив судорожно все люфты и испытать при этом Божественное удовольствие!
Для чего же нам катушка? Ловить рыбу?! Не факт))
Конечно же, выходя на рыбалки никто, не думает, какие процессы протекают в катушки, как работает механика и т.д. Всех беспокоит только что бы катушка плавно, легко крутилась, издавала поменьше звуков, не стучала и при этом была монолитным куском метало-пластика в руке. И так как в рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так что бы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила!

Зазор ГП:
Производители понимают, что для правильной работы привод должны быть учтены многие моменты и факторы.
Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла:
- Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.)
- Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.)
- Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус)
- Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка)
- Форма и профиль зубьев, физические размеры
- Передаточное соотношение
- Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта)
- Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса)
- Размер ГП
- Предполагаемые нагрузки

Зачем нужен зазор главной пары!? - Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась.

Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так к примеру шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм 0.3мм и 0.4мм как правило являются шайбами которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05 0.03 0.025 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы.

Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек.



Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс.
Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так. (зазор который нужно оставлять для корректной работы узла )
- Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм.



Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.)
- Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм.
- Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм
- Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм
- Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм
- Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм.
Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться, от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных после слов (факторы влияют на размер зазора в ГП).

С Уважением, Станислав Горпинченко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 янв 2018 02:09 #24 от Стас
Проблема с бесконечником в новой катушке Шимано!

В большинстве случаев новые Шимано не нуждаются в предексплутационном обслуживании. Однако бывают случаи когда это совсем не лишне и обезопасит от дальнейших проблем. Основным критерием стоит или не стоит обслуживать новую катушку служит её работа. Если снать работает замечательно смело начинайте експлуатацию. Если же есть нюансы, проведите как минимум диагностику (благо в большинстве мастерских она бесплатна).



Вот Вам пример нового 15го страдика. Было выявлена проблема в узле бесконечника (подтерание осциллятора о бесконечник). Металическая стружка от подтерания убрана промывкой всех механизмов в узв, царапины заполированы, полировкой осциллятора и регулировкой бегунка устранена проблема, катушка обслужена и затюнингована. Катушка заработала идеально и отправилась дарить кайф.




Спасибо сказали: Дід Юхим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.181 секунд