Техническое обслуживание катушек (ремонт,тюнинг)!!!

Больше
08 янв 2017 13:30 #9 от Стас
Daiwa Exist Steez

Еще одна модификация топовой линейки Daiwa Exist представлена моделью Daiwa Exist Steez. Фактических отличий от Exist не так уж и много. Катушка получила отличный вес и уклон в спорт. На нашем рынке катушка не набрала огромную популярность в первую очередь из-за своего не гуманного ценника)










Спасибо сказали: Дід Юхим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2017 11:55 #10 от Стас
Shimano 16 Nasci

Доброго времени! Очень много вопросов у пользователей возникало касательно новой Наски. И так, давайте попробуем разобраться чем отличается новая катушки от своего предшественника 13-го модельного года. Новая катушка как и предшественник кулисного типа. Новый корпус как и ранее выполнен из качественного пластика, привод кулисы перенесен чуть вверх ближе к ножке катушки. Как и ранее катушка на своем борту имеет 4 шарикоподшипника, все они как и на 13 Наски расположены на главной паре. Как и ранее возможен тюнинг ролика и кноба, что и проделал владелец катушки до того как она попала ко мне.
Ротор катушки обновленный, что оказывает положительное влияние на ход катушки. Однако толкатель пружины отброса дужки выполнен из ПЛАСТИКА. Это решение меня откровенно удивило, так как пластик может сломаться, что с металлом никогда бы не случилось. Так же пропало усиление шейки ротора, что тоже не айс!
Новая шпуля имеет более широкую гайку регулировки фрикциона, что явно удобнее. Сама же шпуля осталась как и ранее достаточно тяжелой, начинка её не изменилась.
Новый дизайн ручки на любителя. В целом она технически не изменилась.
Добравшись до корпуса катушки видим обновленную главную пару. Ведущее колесо имеет защитное покрытие, что должно положительно сказываться на её ресурсе. В остальном начинка не изменилась, это все та же кулиса с одной направляющей.
Обновленная Nasci получила все нововведения Шимано. А именно кучу защитных резинок (шток, опорные подшипники, муфта обгона) что конечно же хорошо. Так же новую муфту обгона которая мне откровенно не нравится. Переключения обратного хода тоже нету, вперед и не шагу назад)
Что меня откровенно огорчило это дужка ротора. Она хоть и стала более мощной, но формой аналогична дужкам бюджетных моделей Катаны, Оливио и т.д. А значит получила все те же проблемы, что были на дешёвых моделях. Шнур не всегда будет доходить сам до ролика, а в результате будет образовываться пропил на перегибе дужки.

Подведем итоги обновления модели:

Плюсы:
- Главная пара (защитное покрытие ведущего колеса)
- Новая гайка фрикциона (более удобная)
- Резиновые элементы защиты катушки (от воды, песка, грязи )
- Кулиса поднята вверх к ноге катушки (улучшение для баланса снасти)
- Более толстая дужка (меньше будет деформироваться)
- Форма ротора (менее инертный)

Минусы:
- Форма дужки (как у дешевого сегмента, со всеми вытекающими)
- Пластиковый фиксатор дужки (возможна поломка в любой период времени)
- Переключатель антиреверса (убран)
- Новая муфта обгона (менее надежна)
- Усиление шейки ротора (отсутствует )








Спасибо сказали: Jeka, дядько Ганс, Дуsik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2017 11:34 #11 от Стас
Piscifun STONE ST40

Доброго времени! В руки ко мне попала катушечка неизвестной фирмы Piscifun. Владелец катушки провел одну тестовую рыбалку с тяжелыми весами и отправил её на обслуживание. Желанием клиента было провести сервисное обслуживание, убрать посторонний звук в механизме и сделать обзор и заключение по данной модели.
И так, первое конечно же это внешний вид! Внешне катушка смотрится дорого и мощно! Имеет качественную покраску и хорошую подгонку. Имеет мощную ручку и силовой кноб! Все элементы корпуса и ротора выполнены с метала. Весит катушка достаточно прилично. Все говорит о том, что это должна быть силовая тяговая катушка. Но является ли она таковой?
Шпуля: Шпуля в катушке выполнена достаточно хорошо и надежно. Фрикционный механизм многослойный с использованием карбоновых шайб! В юбке шпули выбрано много метала, что позволило её прилично облегчить. Пожалуй, единственным недостатком шпули можно назвать отсутствием в ней подшипника, что было бы очень кстати для силовой катушки. Подшпульный узел схож на Дайву, в нем зачем-то два подшипника. Хотя рациональнее поставить один большего размера.
Ручка: Ручка катушки вкручивается в главную пару, что, несомненно, огромный плюс. Сама ручка очень надежная и имеет великолепный кноб. Вскрывая кноб, видим, что сидит он на двух черных втулках. При желании втулки можно заменить на стандартные подшипники 4-7-2.5мм. Кстати на болте левая резьба!
Ротор: Забегая наперед, скажу, ротор мне очень понравился! Все сплошной метал, толкатель отброса метал, коромысла метал. Все супер мощно и надежно! Не хватает только фиксатора отброса дужки и подтормаживателя ротора.
Привод катушки: Вот тут то и начинается все самое необычное, точнее наоборот обычно китайское. С этого момента я начну сравнивать катушку с Favorite Hurricane и Tsurinoya FS2000. Почему спросите вы, да потому что начинку у всех этих моделей сделали если не в одном цеху, то не дальше чем через стену. И так. Внутри катушки мы наблюдаем передачу кулисного типа, паразитка и муфта обгона у всех трех моделей абсолютно одинакова. Кулиса отличается лишь типом стабилизации. У ST40 и Hurricane стабилизация на подшипнике и ролике, у Tsurinoya на направляющей, что по надежность примерно равноценно. Ведущее колесо главной пары у ST40 аналогично как и в собратьев, с той лишь оговоркой что она чуть большого диаметра, как и на Favorite Hurricane 4000. НО! Материал колеса с такого же мягкого сплава, как и меньшие модель, имеет такие же маленькие зубья и небольшое пятно контакта. Собственно результат работы ведущего колеса на одной единственной рыбалке с тяжелыми весами вы можете оценить посмотрев фото увеличения зубьев. Можно сделать вывод, что на весах более 20 грамм главный привод изнашиваться будет очень быстро!
Вторым серьезным минусом являются подшипники. И тут возникает фундаментальный вопрос, почему на главной паре на мощной катушки их всего 3 да еще и таких маленьких? Ведь даже на Hurricane и Tsurinoya их 4 (в Tsurinoya они еще и качественнее). В результате вторичная шестерня опирается на один маленький подшипник и втулку с двух частей. Данное решение приведет к быстрому износу подшипника и износу втулки с вытекающим люфтом вторичного вала, ротора и шумом подшипника. Что касается самих подшипников, то почему в такой мощной катушке они такие маленькие?! Качество их не самое плохое, но даже до подшипников Риоби им далеко. По фотографии вы можете сравнить, какие подшипники использует Риоби в своей тяговой катушке Заубер. В случает надобности замены некоторых подшипников, вы столкнётесь с серьезной проблемой их найти, так как Китай очень часто использует не стандартные типоразмеры!
По обслуживанию: Катушка достаточно обильно была смазана ОДНИМ видом липкой полупрозрачной смазки(стандартный фаворитовский и не только "кисель"), причем вся от главной пары и до штока и обгонки. Кстати из-за того что нету второго подшипника на вторичной шестерне между зубьями и обгонной муфтой смазка с пары беспрепятственно может попадать в муфту обгона, со всеми вытекающими последствиями особенно в холодное время года.

Подводя итоги по данной катушке, хочу что бы вы представили крутой и надежный Японский джип в который всунули двигатель от москвича и коробку от жигули, именно так смотрится главная пара и подшипники в этой мощной оболочке. По ровной дороге или с горки он поедет, но покупали вы его разве для этого?









Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 фев 2017 13:14 - 24 окт 2017 11:48 #12 от Стас
Техническое обслуживание SHIMANO STELLA FE

Доброго всем времени суток! Хотелось бы рассказать о такой великой катушке как SHIMANO STELLA. Данная линейка катушек уже очень давно является эталоном качества и является мечтой многих рыболовов. О всех достоинствах данной модели можно рассказывать часами, да и не вижу смысла. Данный модельный ряд катушки всегда первой впитывает в себя все новшества и технический прогресс фирмы SHIMANO. Уже десятилетия STELLA на ряду с TWIN POWER являются лучшими тяговыми катушками обладающие великолепной надежностью. Заводской сборке и настройке катушки уделяют особое вниманию. Практически всегда эти две модели хорошо собраны и отрегулированы с завода (как минимум раньше).
Однако бесплатный сыр бывает сами знаете где, и если Вы хотите стать владельцем данной катушки готовьтесь заплатить не только за саму катушку а еще за то, что у Вас будет ТОПовая катушка (за имидж) с самыми последними наворотами! В этом нету ничего нового, и аналогия в сравнении с любой другой продукцией проста. Достаточно посмотреть столько стоят флагманы мобильных фирм Samsung или Apple. Тут Вы так же платите огромные деньги за последние технологии и имидж. Однако производителей не волнует, что через пол года все эти технологии будут внедрены в средний ценовой сегмент, а через год и бюджетные аппараты будут обладать теми же характеристиками. Радует лишь то, что рыболовные катушки не подвержены столь быстрому развитию, и средний класс катушки догонит ТОПовую катушку минимум через 3-5 лет. Все это время Вы будете ловить совершенным агрегатом и будете долго пользоваться авторитетом у рыболовов.

Ну а теперь давайте посмотрим, как устроена SHIMANO STELLA FE, а так же проследим некоторые моменты обслуживания ...













Подводя итоги хочется сказать, что если Вы хотите обладать совершенным инструментом, пользоваться авторитетом рыболовов и можете себе позволить потратить заявленную производителем сумму, SHIMANO STELLA для Вас!
Если же Вы отрываете свои кровно заработанные на любимое хобби от сердца, и хотите получить великолепное качество и надежность советую остановиться на модели TWIN POWER. Фактически и конструктивно Вы получите такую же по мощности и надежности катушку, отдав за это практически в двое меньше.
Последнее редактирование: 24 окт 2017 11:48 пользователем Стас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 март 2017 16:18 #13 от Стас
Abu Garcia Cardinal 802 и все о ней!!!



Фирма Abu Garcia всегда вызывала во мне двоякие чувства. С одной стороны отличные мульты в бюджетном и средне ценовом сегменте и с другой стороны неадекватные технические решения в безынерционных катушках. Собственно по этой причине я всегда советовал эти катушки для начинающих в бэйткастинговой ловле и не советов в ловле на безынерционки. Однако не смотря на все, у Abu Garcia все же есть несколько действительно удачных моделей, и о одной из них я сегодня хочу рассказать!
Abu Garcia Cardinal 802 - это действительно очень удачная модель .



Шпуля и ручка: Шпуля катушки имеет отличный карбоновый фрикционный пакет и опирается на штоке на два подшипника. Оптимальное решение. Как мы знаем подобная реализация у ТОП Дайвы и верхнего сегмента Шимано. Что касаемо ручки, то она вкручивается в главную пару и не имеет кнопки, что отлично скажется на всех люфтах. Есть у ручки и недостаток, кноб ручки не разборный.



Ротор: Ротор катушки это монолитный кусок метала с металлическими плечами и коромыслами дужки. Сделано все грубовато, но очень надежно! Конечно же такой ротор будет тяжелым, потому для адекватной ловли на ультралайт с этой катушкой можно забыть, да и не для этого она. В ролике подшипник это отлично!


Корпус и начинка. Корпус катушки как и ротор это монолитный метал, сделан немного топорно но достаточно качественно. По начинке видим стандартный китайский стопор, он боится воды, но в целом ходит достаточно надежно. Привод катушки кулисного типа. Главная пара сидит на четырех подшипниках, подшипники достаточно качественные, примерно уровня подшипников Риоби. Паразитная шестерня тоже работает на подшипнике, это тоже плюс.




Главная пара данной катушки достойна уважения. Ведомое колесо стандартно бронза, а ведущее очень качественный и твердый сплав алюминия. Паразитка это тоже достаточно твердый сплав и падения катушки шпулей вниз не страшны!

Подводя итоги хочу сказать, что Cardinal 802 это действительно хорошая тяговая катушка которая отлично подойдет для средних и тяжелых весов. Данной катушкой можно смело ловить джигом на веса 7-40 грамм, тяжелые блесны, средние и крупные воблера. Катушечка выполнена достаточно топорно, но является очень надежным и силовым инструментом! К недостаткам катушки можно отнести не самый надежный стопор, среднего качества подшипники и конечно же вес, деликатная ловля явно не её конек! В стальном это отличный инструмент)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 март 2017 21:15 - 27 март 2017 21:16 #14 от Владимир
Нужна помощь профессионалов! Раньше не замечал, а сейчас обратил внимание на пропил на ролике лесоукладывателя Daiwa Caldia CIX 2500. Так должно быть и это не пропил или это износ? Замена необходима или он незначительно влияет на плетёнку? *help*

Вложения:
Последнее редактирование: 27 март 2017 21:16 пользователем Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 авг 2017 16:10 #15 от Стас
Неприятная особенность последних сборок Shimano 16 VANQUISH!!!

Доброго времени суток рыболовы! Вот уже 3-тий 16 VANQUISH приходит ко мне с одной и той же проблемой, а именно стук бесконечника на весах свыше 6гр+приманка. Я заметил одну характерную особенность!

Бегунок бесконечника 16 VANQUISH первых сборок имеет более длинный нож (фото 1) для которого в посадочном месте каретки имеются специальный пазы (фото 2). Однако последнии сборки 16 VANQUISH уже не комплектуются специальным бегунком и в последних моделях я наблюдаю бегунок старого образца (12 VANQUISH фото 3). Благодаря этому бегунок в пазе бесконечника имеет меньшую длину и площадь соприкосновения и на небольших нагрузках начинает стучать! Только стоит поставить бегунок как в первых сборках (нового образца фото1) проблема стразу уходит. Такая небрежная оплошность инженеров меня убивает, видимо поставили старый, попробовали и решили оставить. Попробовав заказать бегунок из Японии, Шимано прислали деталь так же старого образца.

Вот такой вот нюанс имеет ТОПовая катушка за неистовые деньги.





Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2017 14:09 #16 от Стас
Очень часто при домашнем обслуживании катушек Дайва рыболовы теряют резиновое кольцо демпфер на пальце паразитной шестерни, что в результате приводит к стукам в работе катушки. Если же вы все таки решили полезьть в высокоточный механизм будьте очень бдительны.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.251 секунд